Оглавление
Установка приложения в Битрикс24
Чтобы начать использовать приложение «ОЛ Телеграм: чат-боты, группы, каналы» на вашем портале Битрикс24, необходимо скачать его по ссылке или выполнить следующие действия:
1. Поиск приложения
Перейдите в раздел Маркет вашего портала Битрикс24, в строке поиска введите название «ОЛ Телеграм: чат-боты, группы, каналы» и выберите его из предложенного списка.
2. Открытие страницы приложения
После выбора приложения вы попадете на страницу с его описанием. Здесь можно ознакомиться с его функционалом и возможностями.
3. Установка приложения
Нажмите кнопку «Установить» и проставьте галочки в чекбоксах условий соглашения, а затем снова нажмите на кнопку «Установить».
4. Доступ к приложению
После завершения установки приложение будет доступно в главном меню вашего портала Битрикс24.
Интерфейс приложения
На главной странице приложения представлено три вкладки:
1. Открытые линии — список настроенных открытых линий.
Меню — настройка собственного меню для Телеграм-бота (возможность указывать текст ответа на ключевые слова). Подробная инструкция представлена в статье.
Настроить — настройки открытой линии и прав доступа.
2. Группы и каналы — список созданных и используемых ботов.
3. Настройки
Вебхук для ответа в Открытую линию — необходим для настройки бизнес-процессов. Подробная инструкция представлена в статье.
Создать записи в Процессах ЖЛ (живая лента) для чатов и сообщений — настройка бизнес-процессов в Ленте новостей. Подробная инструкция представлена в статье.
Создавать записи о дополнительных событиях в Процессе ЖЛ (живая лента) для сообщений — необходима для того, чтобы события отображались в бизнес-процессам.
Привязать Telegram-чат — привязка Telegram-чата для сбора логов (событий). Подробная инструкция представлена в статье.
Обратите внимание, на каждой вкладке в конце страницы представлена ссылка на инструкции по приложению «ОЛ Телеграм: чат-боты, группы, каналы».
Создание бота Telegram
1. Найдите бота в Telegram — @BotFather.
2. Пропишите команду — /start.
3. Выберите из предложенных команд — /newbot.
4. Укажите название бота и тег (имя бота может повторяться, а тег должен быть уникальным). После этого бот отправит вам токен, который необходим для дальнейшей работы.
Обратите внимание, если у вас уже есть бот, в таком случае для получения токена необходимо ввести команду /mybots, выбрать нужного бота и нажать на команду «API Token» из списка.
Настройка Открытой линии
1. Перейдите в приложение «ОЛ Телеграм: чат-боты, группы, каналы» на портале Битрикс24 и нажмите «Подключить коннектор».
2. В открывшемся окне нажмите кнопку «Подключить».
3. Скопируйте токен, который вы получили ранее при создании бота, и вставьте его в соответствующее поле на портале Битрикс24. После этого нажмите кнопку «Сохранить».
В приложении «ОЛ Телеграм: чат-боты, группы, каналы» на вкладке «Группы и проекты» появится информация о созданном и подключенном боте — тег бота, id чата, имя бота.
Во вкладке «Открытые линии» в приложении появится информация о боте, где можно перейти к настройке меню и настройке Открытой линии, привязанной к боту.
Во вкладке «Контакт-центр» появится виджет «Онлайн-чат», через который также можно перейти к настройке Открытой линии.
Теперь все сообщения, отправленные вашему подключенному боту в Telegram, будут автоматически перенаправляться в Открытые линии Битрикс24. Ответы сотрудников, написанные со стороны портала, будут отображаться в чате с ботом в Telegram.
Для каждого нового обращения в CRM будет создан Лид или Сделка, в зависимости от настроек, установленных на вашем портале Битрикс24.
Добавление бота в группу Telegram для обмена сообщениями
Добавьте бота в группу на стороне Telegram.
Дайте боту права администратора. Сделать это можно двумя способами:
Способ 1. Добавление бота в список администраторов группы.
Откройте пункт «Изменить».
В открывшемся окне выберите «Администраторы».
Далее «Добавить администратора».
Способ 2. Изменение настроек приватности бота в его собственных настройках.
Откройте чат с ботом @BotFather и выполните команду /mybots.
Из списка созданных вами ботов выберите нужного.
Перейдите к его настройкам — «Bot Settings».
Нажмите «Group Privacy».
По умолчанию все созданные вами боты имеют активированный режим приватности. Вам нужно будет отключить этот режим, нажав на кнопку «Turn off».
Бот будет передавать сообщения от участников чата в Открытую линию Битрикс24, а ответы, отправленные из Битрикс24, будут возвращаться в чат в Telegram.
Обратите внимание, если обращение пришло в Открытую линию через чат с ботом или из группы Telegram, на его основании будет создана Сделка или Лид, в зависимости от настроек портала Битрикс24. В случае если обращение поступило из группы, в которой есть сразу несколько пользователей, оно также будет зафиксировано в одной Сделке или Лиде независимо от количества участников группы.
Дополнительная документация