Пользовательская инструкция по настройке приложения «ОЛ Телеграм: чат-боты, группы, каналы»


Установка приложения в Битрикс24

Чтобы начать использовать приложение «ОЛ Телеграм: чат-боты, группы, каналы» на вашем портале Битрикс24, необходимо скачать его по ссылке или выполнить следующие действия:

1. Поиск приложения

Перейдите в раздел Маркет вашего портала Битрикс24, в строке поиска введите название «ОЛ Телеграм: чат-боты, группы, каналы» и выберите его из предложенного списка.

2. Открытие страницы приложения

После выбора приложения вы попадете на страницу с его описанием. Здесь можно ознакомиться с его функционалом и возможностями.

3. Установка приложения 

Нажмите кнопку «Установить» и проставьте галочки в чекбоксах условий соглашения, а затем снова нажмите на кнопку «Установить». 

4. Доступ к приложению

После завершения установки приложение будет доступно в главном меню вашего портала Битрикс24.



Интерфейс приложения

На главной странице приложения представлено три вкладки:


1. Открытые линии — список настроенных открытых линий.

  • Меню — настройка собственного меню для Телеграм-бота (возможность указывать текст ответа на ключевые слова). Подробная инструкция представлена в статье.

  • Настроить — настройки открытой линии и прав доступа.


2. Группы и каналы — список созданных и используемых ботов.


3. Настройки 

  • Вебхук для ответа в Открытую линию — необходим для настройки бизнес-процессов. Подробная инструкция представлена в статье.

  • Создать записи в Процессах ЖЛ (живая лента) для чатов и сообщений — настройка бизнес-процессов в Ленте новостей. Подробная инструкция представлена в статье.

  • Создавать записи о дополнительных событиях в Процессе ЖЛ (живая лента) для сообщений — необходима для того, чтобы события отображались в бизнес-процессам.

  • Привязать Telegram-чат — привязка Telegram-чата для сбора логов (событий). Подробная инструкция представлена в статье.


Обратите внимание, на каждой вкладке в конце страницы представлена ссылка на инструкции по приложению «ОЛ Телеграм: чат-боты, группы, каналы».



Создание бота Telegram

1. Найдите бота в Telegram — @BotFather.

2. Пропишите команду — /start.


3. Выберите из предложенных команд — /newbot. 


4. Укажите название бота и тег (имя бота может повторяться, а тег должен быть уникальным). После этого бот отправит вам токен, который необходим для дальнейшей работы.



Обратите внимание, если у вас уже есть бот, в таком случае для получения токена необходимо ввести команду /mybots, выбрать нужного бота и нажать на команду «API Token» из списка.




Настройка Открытой линии

1. Перейдите в приложение «ОЛ Телеграм: чат-боты, группы, каналы» на портале Битрикс24 и нажмите «Подключить коннектор».


2. В открывшемся окне нажмите кнопку «Подключить».


3. Скопируйте токен, который вы получили ранее при создании бота, и вставьте его в соответствующее поле на портале Битрикс24. После этого нажмите кнопку «Сохранить».


В приложении «ОЛ Телеграм: чат-боты, группы, каналы» на вкладке «Группы и проекты» появится информация о созданном и подключенном боте — тег бота, id чата, имя бота.


Во вкладке «Открытые линии» в приложении появится информация о боте, где можно перейти к настройке меню и настройке Открытой линии, привязанной к боту.


Во вкладке «Контакт-центр» появится виджет «Онлайн-чат», через который также можно перейти к настройке Открытой линии.


Теперь все сообщения, отправленные вашему подключенному боту в Telegram, будут автоматически перенаправляться в Открытые линии Битрикс24. Ответы сотрудников, написанные со стороны портала, будут отображаться в чате с ботом в Telegram.


Для каждого нового обращения в CRM будет создан Лид или Сделка, в зависимости от настроек, установленных на вашем портале Битрикс24.


Добавление бота в группу Telegram для обмена сообщениями

  1. Добавьте бота в группу на стороне Telegram.

  2. Дайте боту права администратора. Сделать это можно двумя способами:

Способ 1. Добавление бота в список администраторов группы.

  • Откройте пункт «Изменить».


  • В открывшемся окне выберите «Администраторы».


  • Далее «Добавить администратора».


Способ 2. Изменение настроек приватности бота в его собственных настройках.

  • Откройте чат с ботом @BotFather и выполните команду /mybots.

  • Из списка созданных вами ботов выберите нужного.

  • Перейдите к его настройкам — «Bot Settings».


  • Нажмите «Group Privacy».


  • По умолчанию все созданные вами боты имеют активированный режим приватности. Вам нужно будет отключить этот режим, нажав на кнопку «Turn off».


Бот будет передавать сообщения от участников чата в Открытую линию Битрикс24, а ответы, отправленные из Битрикс24, будут возвращаться в чат в Telegram.

Обратите внимание, если обращение пришло в Открытую линию через чат с ботом или из группы Telegram, на его основании будет создана Сделка или Лид, в зависимости от настроек портала Битрикс24. В случае если обращение поступило из группы, в которой есть сразу несколько пользователей, оно также будет зафиксировано в одной Сделке или Лиде независимо от количества участников группы.



Дополнительная документация

  1. ОЛ Телеграм: подключить чат для логов.

  2. Запуск бизнес-процессов с приложением ОЛ Телеграм. Списки «Чаты» и «Сообщения».

  3. Вебхук приложения «ОЛ Телеграм: чат-боты, группы, каналы».

  4. Создание меню для бота в Телеграм.




Комментарии

Теги: супер ол