4.2. Урок 2. Для HR



Кейс. Отправка тестового задания кандидатам

Давайте при помощи базы знаний создадим инструмент, упрощающий работу с тестовыми заданиями для кандидатов.

В этом процессе у нас будут 3 участника:

  1. HR

  2. Нанимающий менеджер

  3. Кандидат

HR публикует вакансию, получает отклики, проводит телефонное интервью и предлагает заинтересовавшим кандидатам выполнить тестовое задание.

Кандидат выполняет тестовое задание. 

Далее нанимающий менеджер и HR оценивают тестовое и принимают решение о дальнейших действиях.


Чтобы автоматизировать этот сценарий будем использовать отдельную воронку сделок — Кандидаты и специальный раздел с тестами в нашей базе знаний.

Давайте посмотрим, какие настройки нам нужно сделать.


Начнём с базы знаний и создадим раздел для тестирования

  1. Раздел

    1. Переходим в базу знаний. В корне создаем раздел Тестирование кандидатов. Уберу права доступа у всех сотрудников, а для HR открою доступ на чтение и редактирование. Сохраняем. Раздел готов

    2. Теперь добавим вопросы тестового задания. Как мы помним — один вопрос равен статье. Поэтому начинаем создавать статьи в этом разделе. Вопрос № 1. Здесь будет свободный ответ.

    3. Вопрос № 2 — выбор из нескольких вариантов ответа. Добавлю три варианта — один правильный и два неправильных. Сохраняю.

  2. CRM

Теперь настроим CRM-систему. Мы создадим отдельную воронку в сделках, добавим пользовательские поля для хранения ссылок на прохождение теста и его результаты и настроим роботов.

  1. Создаём направление сделки — Сделки, туннели и воронки продаж, добавить воронку Кандидаты. Настроим стадии: Новый, Телефонное интервью, Тестовое задание. Собеседование, Оффер, Принят. И несколько отрицательных стадий с причинами отказа.

  2. Дальше создаём три пользовательских поля:

    1. Нанимающий менеджер, тип привязка к пользователю

    2. Ссылка на прохождение теста, тип Строка

    3. Ссылки на результаты тестирования, тип Строка

  3. Перейдем в нужную воронку и настроим карточку Кандидата. 

    1. Первый блок назовём О кандидате и пока оставим в нем только 

      1. Название, 

      2. поле Клиент — для хранения информации о кандидатах мы будем использовать Контакты, поэтому скроем компании. 

      3. Ответственный — это HR

      4. и нанимающий менеджер

    2. Остальные разделы удалим

    3. Создадим новый раздел Тестовое задание и выведем в него наши поля со ссылками на прохождение теста и на результаты тестирования.

  4. Переходим к настройкам роботов

  5. Первый робот — WebHook

    1. Возвращаемся в базу знаний, включаем тестирование для раздела, переходим на страницу Подробнее и копируем webhook:

    2. Вставляем в поле робота и давайте отредактируем:

      1. у нас сделки, а не лиды, поэтому меняем crm_type на deal

      2. нам не нужно создавать новую сделку, а надо добавить результаты тестирования в существующую, поэтому добавим crm_id. В значения подставим из полей документа — ID сделки

      3. Далее мы хотим, чтобы у нас записывались в поля сделки ссылка на прохождение теста и ссылка на результаты. Я сначала скопирую из списка доступных параметров оба ключа: test_link_uf и results_link_uf, добавлю их в вебхук. А теперь добавлю значения. Для этого снова захожу в список полей, кликаю на название поля, из url-адреса копирую идентификатор и тоже добавляю в веб-хук.

    3. Остальные настройки соответствуют моему сценарию, поэтому их я не меняю — когда пользователь начнет тестирование будет создан комментарий, а когда закончит — задача.

  6. Второй робот Отправить письмо кандидату. Выбираем мейл отправителя, заполняем тему письма. В текст письма добавляем Имя контакта и ссылку на прохождение тестирования.

  7. Обязательно отмечаем, что этот робот должен запуститься после предыдущего. И устанавливаем паузу в 5 минут, чтобы быть уверенными, что к моменту отправки письма вебхук отработает и у нас будет заполнено поле ссылка на тестирование.

  1. Демонстрация

Всё готово, давайте протестируем.

Добавить кандидата. Заполняю поле название, выбираю контакт с моим мейлом, нажимаю сохранить. Двигаю сделку сразу в стадию Тестовое задание.

Срабатывает вебхук, появляется комментарий о создании тестирования.

Переоткроем карточку и видим, что оба поля со ссылками заполнены. Переходим на вкладку Роботы — робот с вебхуком отработал, второй запущен и письмо будет отправлено.

Прошло 5 минут, письмо отправлено. Ссылка добавлена в тело письма.

Давайте скопируем ссылку и пройдем тестирование.

Начать. Вписываю вариант ответа на первый вопрос. Дальше. Выбираю правильный ответ на второй вопрос — Дальше. Завершаю тестирование.

Посмотрим в карточку кандидата:

Есть комментарий, когда я начала тестирование, и есть задача со ссылкой на результат после тестирования.

В поле Ответственный и Постановщик по задаче — HR-специалист. Я могу перевыбрать Ответственного на Нанимающего менеджера. Он проверяют тестовое задание и пишет комментарий: подходит кандидат или нет.

Отмечает комментарий как результат и завершает задачу. HR двигает сделку в одну из следующих стадий.


Как видите, мы с вами сделали буквально несколько настроек в Базе знаний и CRM, а процесс прохождения и проверки тестовых заданий стал гораздо удобнее и прозрачнее.