2.3. Урок 3. Удобство работы:Поиск, подсказки, отдельное окно и субдомен


Дополнительные инструменты


Поиск по базе знаний в поисковой строке браузера

В предыдущих уроках мы уже видели несколько инструментов, которые позволяют сделать работу с приложением базы знаний от it-solution более удобным. 

  1. Мы с вами видели чат ботов, которые встраиваются либо в телеграм, либо в bitrix24.
  2. Разобрались, как встроить базу знаний и действия внутри базы знаний в бизнес процессы, что дает нам огромное количество сценариев для использования внутри портала. 
  3. Узнали про вебхук, который связывает тестирование и CRM систему и даёт нам возможность использовать базу знаний в коммуникациях с внешними пользователями: соискателями, клиентами, партнёрами. 

А теперь давайте посмотрим, как можно настроить наш браузер google chrome на то, чтобы база знаний стала инструментом для поиска по умолчанию

Для нас привычно искать в адресной строке браузера, вбиваем запрос, получаем ответ из google или из другой поисковой системы. 

Мы можем сделать аналогичную настройку и получать в этой адресной строке результат поиска по нашей Базе Знаний. 

Настройка очень простая. 

  1. Переходим в настройки браузера Chrome, 
  2. находим раздел «поисковая система», 
  3. находим подраздел Поиск и добавляем в другие поисковые системы. 
  4. Вписываем название «База знаний», ключевое слово на самом деле нам не обязательно, поэтому пишу сюда произвольное.  
  5. Дальше нужно вставить url с параметром %s вместо запроса. 

Где взять url? 

  • Захожу в свою Базу Знаний, 
  • вбиваю любое слово для поиска, 
  • нажимаю на поиск 
  • url адресе появляется вот такая строчка. 

Которая состоит из адреса нашей базы знаний, слеш,  search и после знака вопроса — наш запрос.

Копируем все, что до нашего запроса, в настройки chrome, после знака вопроса добавляем %s добавить. Сохраняем, открываем доп.меню и устанавливаем как поиск по умолчанию. 

Теперь, если что-то я начну искать через поисковик в браузере, у меня поиск осуществляется не в google, а в моей поисковой системе, я сразу получаю ответ в моей Базе Знаний. 

Подсказки при старте базы знаний

Следующий инструмент, который тоже очень удобен и полезен, это подсказки, которые запускаются при старте Базы Знаний. 

На сегодняшний день, когда мы записываем эти уроки, в подсказке 114 коротких статей, В каждой описывается одна из функций Базы Знаний. 

Если вы недавно начали работать с приложением, будет полезно пролистать их, чтобы просто ознакомиться с функциями и возможностями базы знаний. При появлении новых инструментов их анонсы также появятся в этом окошке с подсказками. 

При желании вы можете снять галочку “показывать при старте”, инструмент будет отключен, в настройках администратора вы сможете потом вернуть его обратно. 

Версия на поддомене (в отдельном окне)

Также для Базы Знаний вы можете использовать версию на поддомене, обратившись в компанию  it-solution вы можете указать, что хотите использовать версию Базы Знаний на своем домене, указать, какой домен и у вас будет персональный поддомен для вашей Базы Знаний. 

Мобильная версия

Еще одна из удобных возможностей – это использование Базы Знаний в мобильную версию, мобильном приложении bitrix24. 

Зайдите в приложение и в разделе «маркет» найдите Базу Знаний. 

Переходим в неё, теперь нужно нажать кнопку “запустить приложение”, потом нажать кнопку еще раз и открывается окно браузера вашего смартфона, в котором вы можете работать с Базой Знаний.

В ней доступны мобильные версии всех страниц и разделов. Из мобильной версии вы можете не только просматривать, но и редактировать и создавать новые статьи.

Сохранение и защита данных

Для защиты данных в Приложении есть четыре инструмента:

  1. Мы можем сделать экспорт всех своих статей в архив формата Zip, сохранить бекап или загрузить на другой портал.
  2. Выгрузка статей раздела в формате pdf-файлов. Перейдем в раздел и здесь есть возможность сделать выгрузку статей в pdf формате. При выгрузке можем “включить подразделы”, либо можем не включать. Какое-то время уходит на обработку, после этого у нас будет готов файл, который нам система предлагает сразу открыть. Статьи у нас были не длинные, но каждая статья размещается на своей pdf странице, поэтому работать с ними в таком файле будет удобно. 
  3. Еще один из инструментов для безопасности и сохранения наших данных доступен в расширенной версии – это автосохранение. При работе над статьей каждые 10 секунд происходит автосохранение, если установлена соответствующая галочка. Когда я начинаю что-то редактировать, мне система сразу показывает, через сколько секунд произойдет автосохранение. Если я кликну на этот счетчик, то сохранение произойдет в момент клика. Пока я ничего не печатаю, никаких изменений нет, соответственно, автосохранение не происходит.  
  4. Также у нас есть история изменений, мы можем ее открыть и здесь будут зафиксированы все редактирования, все изменения нашей статьи, т.е. например, я могу открыть не только актуальную версию статьи, но и одну из предыдущих. Если вдруг случится такое, что вы потеряете какие-то из изменений, внесенные в вашу статью, случайно что-то удалите, вы всегда сможете найти в истории нужную версию и восстановить статью из нее.