Запуск бизнес-процессов по сообщению в чатах


Многоцелевой бот теперь умеет запускать бизнес-процессы в ответ на появление новых сообщений в чатах, куда он добавлен. В зависимости от того, как вы настроите бизнес-процесс, вы можете по-разному расширить для себя функционал бота. Например, вы можете добавлять его в чаты со своими сотрудниками и использовать бота для выполнения чат-команд. Либо, если вы назначите его ответственным за открытую линию, он сможет выполнять какой-либо бизнес-процесс в ответ на сообщение клиента в открытой линии и использоваться как автоответчик для ваших клиентов.



Создать команду для UNI бота

Когда бот приглашен в чат, он сможет вызывать бизнес-процессы. Используйте параметры, перечисленные в приложении, чтобы настроить необходимые вам сценарии работы. Например, запускать ботом бизнес-процесс только если сообщение пришло во внутренний чат между сотрудниками, и текст сообщения содержит определенные слова (по сути, можно создать боту ваши собственные команды, они будут работать по условиям, которые вы зададите в бизнес-процессах). Команды, созданные с помощью бизнес-процессов, НЕ отобразятся в списке команд бота, который виден по кнопке в чате.


Рассмотрим пример создания команды для бота.

Пригласите бота в нужный вам внутренний чат на портале. 



Бизнес-процесс с командой для бота

Создайте процесс и настройте для него шаблон бизнес-процесса. Данный бизнес-процесс будет отправлять сообщение в Телеграм, если оно пришло в чат в Битрикс24. 

В бизнес-процессе будет условие, которое проверяет, что сообщение содержит команду. После условия вы можете использовать необходимое вам действие бота. Например, тут мы отправляем сообщение в чат Телеграм. Вы также можете отправлять необходимое сообщение в чат Битрикс24, а не в Телеграм или использовать действие другого приложения.



Получение данных из чата с ботом

Получить данные из чата мы можем из самого приложения. Для этого нужно создать параметры с идентификаторами, которые представлены в приложении Многоцелевого бота.

Например тут нам понадобится параметр "Текст сообщения". В условии зададим, если текст сообщения равен нашей команде, в данном случае /send_text, то мы отправляем с помощью действия бота в выбранный чат Телеграм сообщение.



Настроить бизнес-процесс в приложении

После настройки бизнес процесса в самом приложении Многоцелевого бота нужно указать какой бизнес процесс будет запускаться при получении сообщения и сохранить настройки.



Другие возможности

В приложении Многоцелевой бот «UNI бот» можно настроить дублирование сообщений таким образом, чтобы они отправлялись только в Битрикс24, а в Телеграм не поступали. Это достигается за счет настройки бизнес-процессов, где вы можете выбрать, в какие чаты пересылать сообщения. Для более гибкой настройки вы также можете использовать Вебхук и Rest Активити.

Кроме возможности отправлять простые сообщения, вы можете создавать более сложные сценарии. Например, благодаря настройке бизнес-процессов для Многоцелевого бота вы можете персонализировать сообщения для клиентов. Вы также можете добавлять другие команды для автоматизации процессов, делая взаимодействие и использование приложения более функциональным и удобным.

Видеоинструкция

Примеры работы с вызовом бизнес-процессов в ответ на сообщения в открытых линиях и во внутреннем чате можно посмотреть на видео

Установите приложение Многоцелевой бот на свои порталы Битрикс24 по ссылке.