Инструкция для приложения Стандартизация номеров телефонов, определение региона и часового пояса (Dadata)


Ключи:

    Перед использованием приложения необходимо ввести ключи из личного кабинета Dadata, инструкция для этого здесь

Автоматическая обработка:

    В окне самого приложения вы можете выбрать, проводить ли автоматическую стандартизацию номеров в лидах и контактах при создании и обновлении.

    Если выставлены галочки "При создании" (1), то стандартизация будет проводиться во всех штатных полях при создании лида и/или контакта

    Если выставлены галочки "При изменении" (2), то она будет проводиться при сохранении изменений в любых полях в лиде и/или контакте, а также в случае смены статуса у лида (в таком случае запросы Dadata будут расходоваться значительно быстрее)

    После простановки нужных галочек обязательно прожмите "Сохранить"

    При активации данных галочек номера в штатных болях будут стандартизироваться автоматически ( изменяться к виду +7 ....)

    Ниже пример: в поле контакта при создании вводится обрезанный номер без первой цифры

    В результате обработки приложением он сменился на стандартизированный вид

Роботы и бизнес-процессы:

    Приложение добавляет на портал два робота. В конструкторе бизнес-процессов становятся доступны аналогичные активити.


Робот/действие Стандартизация номера телефона

    Полностью действие называется "[Стандартизация номеров телефонов, определение региона и часового пояса (Dadata)] Стандартизация номера телефона"

    Этот робот или активити может проверить номер из переданной строки (он не меняет номер автоматически, только проверяет).

    В настройках робота или активити укажите источник строки с номером. Можно подставить туда поле с номером (например "рабочий телефон" из контакта), переменную или явно заданное значение (вписать сам номер).
Обратите внимание, если передать роботу множественное поле, проверена будет только первая строка.

    Пример: Если хотим использовать в роботе поле "рабочий телефон" из контакта, то нам необходимо нажать на три точки (1), после чего нажать на "Контакт" (2), проматывать список полей. пока не покажется "Рабочий телефон", после чего нажать на него (3) 

    После этого в роботе будет выбрано данное поле, далее необходимо нажать "Сохранить"

Результаты действия:

    В одной воронке/бизнес-процессе с данным действием можно использовать результаты его отработки 
(их можно получить, нажав на три точки -> роботы/дополнительные результаты -> [Стандартизация номеров телефонов, определение региона и часового пояса (Dadata)] Стандартизация номера телефона -> выбрать нужный из списка)

В них передаются:


- Тип номера


- Форматированный номер полный


- Форматированный номер без добавочного

Форматированный номер без добавочного в формате Битрикс24


- Код страны

Код города

Номер


- Добавочный

Страна

- Регион

- Город

- Часовой пояс

- Время у звонящего

Конфликт номера и региона

- Результат проверки


- Таймаут операции

Возможные значения результата Результат проверки:

  • 0 - Российский телефон, распознан уверенно;
  • 1 - Телефон распознан с допущениями или не распознан;
  • 2 - Телефон пустой или заведомо «мусорный»;
  • 3 - Обнаружено несколько телефонов, распознан первый;
  • 7 - Иностранный телефон, распознан уверенно;

Приложение перезаписывает данные в лидах и контактах при автоматической проверке или проверке роботом "Стандартизация номера телефона в лиде или контакте" только, если код проверки равен 0 или 7, чтобы гарантировать, что данные в CRM не затрутся некорректной информацией. Если код проверки равен трём, то распознанный номер добавляется новой строкой, а строка с несколькими номерами не удаляется.

Возможные значения результата Конфликт номера и региона:

  • 0 - Телефон соответствует адресу;
  • 2 - Города адреса и телефона отличаются;
  • 3 - Регионы адреса и телефона отличаются;

(Несоответствие адреса и номера может быть признаком спама, прозвона или мошенничества)

    На ролике ниже показано, как можно добраться до результата из действия "Добавить комментарий в элемент", для использования нужно нажать на необходимый вам результат.

Пример использования робота:

    В ролике показано, как с помощью робота определить регион номера телефона из привязанного контакта и вывести его в виде комментария в сделку

    Пример результата отработки роботов из видео:

Робот/ действие Стандартизация номера телефона в лиде или контакте

    Этот робот стандартизирует все номера телефонов, указанные в соответствующем поле в лиде или контакте.

    В настройках робота или активити укажите тип и ID элемента, который нужно проверить.
Например, для стандартизации номеров в лиде можно добавить робота на один из статусов, указать тип "Лид" и ID лида.
Так же можно установить робота на стадию сделки, указать тип "Контакт" и ID контакта из сделки для стандартизации номеров в связанном со сделкой контакте.

    Пример: робот по стандартизации номера в привязанном контакте

    Сначала в поле "Тип сущности" (1) нажимаем на значение (сначала будет [не установлено]) и выбираем в выпавшем списке "Контакт (2)

    Далее указываем ID привязанного контакта

    Справа от поля "ID" нажимаем на три точки (1), после чего нажимаем на "Контакт" (2) и выбираем "ID" (3).

    Когда данные поля заполнены, нажимаем "Сохранить"

Важно! Отработка каждого робота тратит 1 запись сервиса Dadata