Инструкция по установке и настройке СМС Банан


Установите приложение Sms Banan по ссылке: https://www.bitrix24.ru/apps/app/itsolutionru.smsbanan/ 



Принцип работы приложения


СМС-банан — это шлюз для автоматизации. Приложение создано для коммуникации с клиентами и осуществляет автоматизированную отправку сообщений.

Приложение не предназначено для рассылок СМС. При попытке осуществления рассылок возможны блокировки со стороны мобильного оператора. Для уточнения информации о блокировках, спам-фильтрах и пр. обратитесь к вашему оператору. 


Установка приложения на смартфон 

На главной вкладке приложения можно найти ссылку на установку мобильного приложения. Ссылка и инструкции по установке откроются после нажатия на кнопку "Установить". Приложению потребуются разрешения на прием и отправку sms-сообщений, получение данных о статусе телефона, неограниченный доступ к Интернету и запуск при включении устройства.

Минимальные требования для работы приложения на смартфоне: Android 4.1 или более поздняя



Обратите внимание, что в некоторых случаях может появиться уведомление "Подозрительное приложение заблокировано". Необходимо нажать на "Ок" (все равно установить). В таком случае приложение будет успешно установлено. 




Вы получите уникальный токен, с помощью которого будет происходить связь Битрикс24 и приложения на смартфоне. Чтобы подключить смартфон к CRM, нужно нажать кнопку “Привязать”. 







В открывшемся окне появится код, который нужно будет ввести в приложении на смартфоне. Под кодом находятся два скриншота, которые указывают, как открыть окно для ввода кода. 



После того, как в приложении на смартфоне будет введен корректный код и нажата кнопка “отправить”, в этом же окне в Б24 появится запрос на подключение нового устройства. Здесь тоже нужно нажать кнопку “Подтвердить”.

После выполнения этих шагов, устройство будет привязано к Б24. В приложении на смартфоне выведется токен, а в приложении в Б24 обновится счетчик подключенных устройств на вкладке “Токен”, и само устройство появится в списке на вкладке “Устройства”

В приложении на смартфоне выбрать галочку “Обрабатывать исходящие смс” (если требуется записывать ответы на рассылки в CRM, то надо выбрать и вторую галочку “Обрабатывать входящие смс”, и нажать кнопку “Сохранить”).

Также в приложении на смартфоне имеется возможность устанавливать интервал между СМС и выбирать, с какой карты посылать смс, если сим-карт на устройстве несколько.




Sms Banan имеет шесть вкладок: токен, устройства, лог, исходящие смс, входящие смс, настройки. 


Вкладка Токен

На вкладке Токен содержатся:
- к
раткое описание приложения;
- инструкция по установке мобильного приложения;
- тридцатизначный токен;
- счетчик подключенных устройств;
- кнопка “Удалить токен”. После нажатия на нее токен сбросится, и напротив поля “Ваш токен” появится кнопка “Сгенерировать”. Все привязанные устройства при этом отвяжутся.
- поле для отправки тестового смс, которое позволит администратору проверить работу приложения;
- кнопка для создания рассылки сотрудникам на портале Битрикс24, с которого вы смотрите приложение. 




Вкладка Устройства 

На вкладке Устройства находится таблица, в которую вносятся данные обо всех мобильных устройствах, подключенных к данной CRM.

 ❗Ограничений на количество подключенных устройств нет


В таблице хранятся:

1. тип устройства;
2. 
активность (время последнего использования);
3. статус (подключено/не подключено);
4. статус приема и отправки сообщений (да/нет);
5. количество отправленных и принятых смс;
6. пользователь, за которым закреплен номер привязанного устройства;
7. доступ.


С помощью кнопки “Запретить доступ” можно отключить устройство из CRM. После нажатия на эту кнопку, устройство перестанет использоваться для передачи смс через Битрикс24, появится надпись “Доступ запрещен”. Вернуть доступ можно в любой момент, нажав на значок "Возобновить" рядом с надписью "Доступ запрещен".


Чтобы закрепить номер устройства за пользователем, нужно выбрать сотрудника из списка напротив нужного устройства. По умолчанию устройство прикрепляется как общий смс шлюз, которым могут пользоваться все сотрудники компании.






Вкладка Лог

На вкладке Лог хранится лог всех событий, происходивших в приложении: подключения и отключения устройств, отправление, получение и доставка смс. 



Вкладка Исходящие СМС

На вкладке Исходящие СМС хранится статистика всех отправленных СМС. В колонке “Кому” в скобках будет пояснение, через какую сущность CRM было отправлено СМС. Сущности CRM, через которые есть возможность отправлять СМС: Лид, Сделка, Контакт, Компания.


Есть несколько статусов при отправке сообщения через приложение SMS-Банан:
1. 
Отправлено - сообщение отправлено, но не доставлено.
2. Доставлено - сообщение было отправлено и уже успешно доставлено получателю.
3. Не доставлено - устройство получателя недоступно; СМС потеряно/заблокировано оператором связи; оператор связи не отправил обратно системное сообщение о доставке.
4. В очереди - устройство отправителя недоступно.
5. Ошибка - некорректный номер телефона.

 




Вкладка Входящие СМС

На вкладке Входящие СМС будут отображаться все СМС, которые пришли на подключенное к CRM устройство. Каждое входящее СМС сопровождается извещением в Б24  

В случае, если номер, с которого пришло СМС, записан в CRM, для сущности, из которой СМС было отправлено, будет создано дело, где сохранится полученное сообщение. Это позволяет сохранить историю общения с клиентом.

В случае, если входящее сообщение пришло первым, а не является ответом на сообщение из CRM, и при этом такой номер имеется в CRM, дело создастся для первой обнаруженной сущности, где сохранен номер, с которого пришло смс.

В случае, если входящее сообщение пришло с номера, который отсутствует в CRM, и в настройках отключено создание лидов на новые входящие номера, дело создано не будет. 




Вкладка Настройки 

Вкладка Настройки доступна только администратору портала. На ней имеются следующие функции:
1. 
включение отправки СМС в карточке звонка в CRM.
2. интерфейс для сохранения нестандартных масок телефонных номеров (например, для международных номеров);
3. включение создания лидов на все входящие номера, отсутствующие в CRM;
4. подключение чат-бота, которые будет отправлять логи приложения;
5. добавить номера, СМС с которых не будут переданы в Битрикс24 (например, СМС от банков, родственников и др.)
6. включить/выключить запуск бизнес процессов по входящим/исходящим СМС.