Основная инструкция


Установка приложения на портал Битрикс24

Чтобы начать работу с приложением Sms Banan, нужно установить его на ваш портал Битрикс24 по ссылке: https://www.bitrix24.ru/apps/app/itsolutionru.smsbanan/

После успешной установки на портале в меню слева появится раздел с приложением. 


Так же оно появится в списке приложений для рассылки смс внутри элементов сущностей CRM. Рассылать смс можно будет из Лидов, Контактов, Компаний и/или Сделок.


Чтобы начать совершать рассылки, после установки приложения в CRM требуется привязать к нему смартфон. Для этого на смартфоне, выбранном для рассылок, требуется установить мобильное приложение SMS Banan.



Установка и настройки на смартфоне

После того, как приложение было установлено в Битрикс24, на главной вкладке самого приложения можно найти ссылку на установку мобильного приложения.

Ссылка и инструкции по установке откроются по нажатию на кнопку в пункте 1. В открывшемся окне будут описаны настройки, которые необходимо проделать на телефоне, и дана ссылка на скачивание мобильного приложения. 

При установке приложения потребуются разрешения на прием и отправку sms-сообщений, получение данных о статусе телефона, неограниченный доступ к Интернету и запуск при включении устройства.


Важно: минимальные требования для работы приложения на смартфоне: Android 4.1 или более поздняя






При установке приложения в Битрикс24, вы получите уникальный токен. С его помощью будет происходить связь Битрикс24 и приложения на смартфоне.

Чтобы подключить смартфон к CRM, нужно нажать кнопку “Привязать” на вкладке “Токен” в приложении Битрикс24.



В открывшемся окне появится код, который нужно будет ввести в приложении на смартфоне. Под кодом находятся два скриншота, которые указывают, как открыть окно для ввода кода. 


После того, как в приложении на смартфоне будет введен корректный код и нажата кнопка “отправить”, в этом же окне в Б24 появится запрос на подключение нового устройства. Здесь тоже нужно нажать кнопку “Подтвердить”.

После выполнения этих шагов, устройство будет привязано к Б24. В приложении на смартфоне выведется токен, а в приложении в Б24 обновится счетчик подключенных устройств на вкладке “Токен”, и само устройство появится в списке на вкладке “Устройства”

В приложении на смартфоне выбрать галочку “Обрабатывать исходящие смс” (если требуется записывать ответы на рассылки в CRM, то надо выбрать и вторую галочку “Обрабатывать входящие смс”, и нажать кнопку “Сохранить”.

Также в приложении на смартфоне имеется возможность устанавливать интервал между смс (для массовых рассылок) и выбирать, с какой карты посылать смс, если сим-карт на устройстве несколько.



Интерфейс в Битрикс24

Sms Banan имеет шесть вкладок: токен, устройства, лог, исходящие смс, входящие смс, настройки. 


Вкладка Токен

На вкладке Токен содержатся:
- краткое описание приложения;
- инструкция по установке мобильного приложения;
- тридцатизначный токен;
- счетчик подключенных устройств;
- кнопка “Удалить токен”. По нажатию на нее токен сбросится, и напротив поля “Ваш токен” появится кнопка “Сгенерировать”. Все привязанные устройства при этом отвяжутся.
- поле для отправки тестового смс, которое позволит администратору проверить работу приложения;
- кнопка для создания рассылки сотрудникам на портале Битрикс24, с которого вы смотрите приложение. 



Вкладка Устройства 

На вкладке Устройства находится таблица, в которую вносятся данные обо всех мобильных устройствах, подключенных к данной CRM. В таблице хранятся:

1. тип устройства;
2. активность (время последнего использования);
3. статус (подключено/не подключено);
4. статус приема и отправки сообщений (да/нет);
5. количество отправленных и принятых смс;
6. пользователь, за которым закреплен номер привязанного устройства;
7. доступ.


С помощью кнопки “Запретить доступ” можно отключить устройство из CRM. После нажатия на эту кнопку, устройство перестанет использоваться для передачи смс через Битрикс24, появится надпись “Доступ запрещен”. Вернуть доступ можно в любой момент, нажав на значок "Возобновить" рядом с надписью "Доступ запрещен".

Чтобы закрепить номер устройства за пользователем, нужно выбрать сотрудника из списка напротив нужного устройства. По умолчанию устройство прикрепляется как общий смс шлюз, которым могут пользоваться все сотрудники компании.



Вкладка Лог

На вкладке Лог хранится лог всех событий, происходивших в приложении: подключения и отключения устройств, отправление, получение и доставка смс. 



Вкладка Исходящие СМС

На вкладке Исходящие СМС хранится статистика всех отправленных СМС. В колонке “Кому” в скобках будет пояснение, через какую сущность CRM было отправлено СМС. Сущности CRM, через которые есть возможность отправлять СМС: Лид, Сделка, Контакт, Компания.


Есть несколько статусов при отправке сообщения через приложение SMS-Банан:
1. Отправлено - сообщение отправлено, но не доставлено.
2. Доставлено - сообщение было отправлено и уже успешно доставлено получателю.
3. Не доставлено - устройство получателя недоступно; СМС потеряно/заблокировано оператором связи; оператор связи не отправил обратно системное сообщение о доставке.
4. В очереди - устройство отправителя недоступно.
5. Ошибка - некорректный номер телефона.

 



Вкладка Входящие СМС

На вкладке Входящие СМС будут отображаться все СМС, которые пришли на подключенное к CRM устройство. Каждое входящее СМС сопровождается извещением в Б24  

В случае, если номер, с которого пришло СМС, записан в CRM, для сущности, из которой СМС было отправлено, будет создано дело, где сохранится полученное сообщение. Это позволяет сохранить историю общения с клиентом.

В случае, если входящее сообщение пришло первым, а не является ответом на сообщение из CRM, и при этом такой номер имеется в CRM, дело создастся для первой обнаруженной сущности, где сохранен номер, с которого пришло смс.

В случае, если входящее сообщение пришло с номера, который отсутствует в CRM, и в настройках отключено создание лидов на новые входящие номера, дело создано не будет. 



Вкладка Настройки 

Вкладка Настройки доступна только администратору портала. На ней имеются следующие функции:
1. включение отправки СМС в карточке звонка в CRM.
2. интерфейс для сохранения нестандартных масок телефонных номеров (например, для международных номеров);
3. включение создания лидов на все входящие номера, отсутствующие в CRM;
4. подключение чат-бота, которые будет отправлять логи приложения;
5. добавить номера, СМС с которых не будут переданы в Битрикс24 (например, СМС от банков, родственников и др.)
6. включить/выключить запуск бизнес процессов по входящим/исходящим СМС. 




Рассылка СМС из Битрикс 24

Когда приложение настроено, появляется возможность отправлять SMS сообщения непосредственно через привязанную CRM. Сообщения будут приходить с номера привязанного телефона.

В Битрикс24 с помощью приложения SmsBanan можно отправлять SMS через сущности Контакт, Лид, Сделка, Компания. Во всех этих сущностях механизм работы одинаков. Требуется, чтобы сущность имела номер телефона, сохраненный как “мобильный”.  

Чтобы отправить сообщение, нужно открыть нужную сущность, выбрать в правой части вкладку SMS, там затем в списке сервисов рассылки выбрать SmsBanan, а в списке номеров телефона сущности — любой номер из списка, который сохранен как мобильный.



После этого можно вводить нужный текст в поле “Отправить SMS сообщение” и отправлять по кнопке “Отправить”. Успешно доставленное сообщение будет иметь статус “Доставлено”, а сообщение, которое было отправлено, но не было доставлено, — статус “Отправлено”.





Массовые рассылки СМС из Битрикс24

Массовые рассылки доступны в облачной версии Б24. Чтобы создать рассылку, откройте раздел CRM-marketing и выберите “Создать SMS рассылку”. 



В открывшемся меню нужно выбрать требуемый шаблон смс. Любой из шаблонов может быть отредактирован.




В выбранном шаблоне сразу подставится SMS Banan как средство рассылки. В поле с текстом можно будет либо оставить текст шаблона, либо написать свой собственный текст. В верхней части формы можно выбрать сегмент получателей (один или несколько). 



Здесь же можно отправить тестовое смс сообщение на несколько номеров в нижней части формы.

После того, как все настройки были выполнены, нужно нажать зеленую кнопку “Сохранить” в самом низу формы. Рассылка будет создана. Откроется страница, где можно будет выбрать, когда ее рассылать.



Следить за рассылками можно во вкладке “Рассылки” раздела портала "Маркетинг". 


 


Удаление приложения

Чтобы удалить приложение из CRM, нужно перейти в Приложения --> Маркет --> Еще (в правом верхнем углу) --> Установленные приложения --> Найти СМС Банан --> Нажать на три точки (в правом нижнем углу рядом с иконкой приложения) --> Выбрать "Удалить"


Появится предупреждение об удалении. Там нужно еще раз нажать кнопку “Удалить”, перед этим при желании отметить галочку “Удалить настройки и данные приложения”