Оглавление
- Установка приложения в Битрикс24
- 1. Поиск приложения
- 2. Открытие страницы приложения
- 3. Установка приложения
- 5. Использование в CRM
- Установка и настройки на смартфоне
- 1. Установка мобильного приложения
- 2. Привязка смартфона к CRM
- Интерфейс в Битрикс24
- Интерфейс на смартфоне
- Рассылка СМС из Битрикс24
- Массовые рассылки СМС из Битрикс24
- Удаление приложения
Установка приложения в Битрикс24
Для того чтобы начать использовать приложение SMS Banan на вашем портале Битрикс24, вам необходимо скачать его по ссылке или выполнить следующие действия:
1. Поиск приложения
Перейдите в раздел Маркет вашего портала Битрикс24, в строке поиска введите название «SMS Banan» и выберите его из предложенного списка.
2. Открытие страницы приложения
После выбора приложения вы попадете на страницу с его описанием, где можно ознакомиться с его функционалом и возможностями.
3. Установка приложения
Нажмите кнопку «Установить», поставьте галочки в чекбоксах условий соглашения, а затем снова нажмите на кнопку «Установить».
4. Доступ к приложению
После завершения установки приложение будет доступно в главном меню вашего портала Битрикс24.
5. Использование в CRM
Приложение SMS Banan также появится внутри элементов CRM в списке доступных инструментов для рассылки сообщений. Использовать его можно будет в Лидах, Контактах, Компаниях и Сделках.
Установка и настройки на смартфоне
Для начала работы с приложением SMS Banan необходимо привязать смартфон к вашей CRM. Для этого нужно установить мобильную версию приложения.
Обратите внимание, что к одному устройству можно привязать только одного пользователя/отдел. Если у привязанного отдела есть подотделы или вышестоящие — они также смогут отправлять СМС с привязанного номера.
На главной странице приложения есть несколько пунктов, которые помогут вам сориентироваться в установке и настройке. Разберем каждый из них:
1. Установка мобильного приложения
Нажимаем на кнопку «Установить», после чего откроется инструкция по настройкам, которые необходимо выполнить на смартфоне для установки приложения. Здесь же будет сгенерирована ссылка на скачивание мобильного приложения.
Требования для установки приложения:
На смартфоне должна быть установлена версия Android 4.1 или более поздняя.
Разрешение на прием и отправку СМС-сообщений.
Разрешение на получение данных о статусе телефона.
Неограниченный доступ к Интернету и запуск при включении устройства.
2. Привязка смартфона к CRM
При установке приложения вы получите уникальный токен. С его помощью будет происходить связь Битрикс24 и приложения на смартфоне.
Чтобы подключить смартфон к CRM:
1. Нажмите на кнопку «Привязать» во вкладке «Токен» в приложении в Битрикс24.
2. В открывшемся окне выберите «Получить код».
3. Введите код в приложении на смартфоне, а затем нажмите на кнопку «Отправить».
4. После чего появится запрос на подключение нового устройства, где необходимо нажать кнопку «Подтвердить».
После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, ваш смартфон будет привязан к Битрикс24. В мобильном приложении выведется токен, а в приложении на портале обновится счетчик подключенных устройств во вкладке «Токен».
Сам смартфон появится во вкладке «Устройства».
В приложении на смартфоне проставьте галочку «Обрабатывать исходящие СМС». Если необходимо записывать ответы на рассылки в CRM, то также поставьте галочку напротив «Обрабатывать входящие СМС». Далее необходимо нажать кнопку «Сохранить».
Интерфейс в Битрикс24
На главной странице приложения расположено 6 вкладок:
1. Вкладка «Токен» — содержит первостепенную информацию о приложении:
краткое описание приложения;
инструкция по установке мобильного приложения;
токен;
счетчик подключенных устройств;
кнопка «Удалить токен» — нажав на нее, вы сбросите токен, а напротив поля «Ваш токен» появится кнопка «Сгенерировать». Все привязанные устройства в таком случае будут отвязаны;
поле для отправки текстового СМС, которое позволяет администратору проверять работу приложения;
кнопка для создания рассылки сотрудникам на портале Битрикс24.
2. Вкладка «Устройства» — таблица, в которую вносятся данные обо всех мобильных устройствах, которые подключены к данной CRM:
тип устройства;
активность (время последнего использования);
статус (подключено/не подключено);
статус приема и отправки сообщений (да/нет);
количество отправленных и принятых СМС;
пользователь, за которым закреплен номер привязанного устройства;
доступ (кнопка «Запретить доступ» необходима для отключения устройства из CRM. После нажатия на нее появятся надпись «Доступ запрещен» и кнопка отмены запрета, которой можно воспользоваться в любой момент, нажав на «Разрешить»).
Чтобы закрепить номер за пользователем, выберите сотрудника из списка напротив нужного устройства. По умолчанию оно будет прикрепляться к общему СМС-шлюзу, которым могут пользоваться все сотрудники компании.
3. Вкладка «Лог» — история всех событий, которые происходят в приложении:
подключение/отключение устройств;
отправление/получение/доставка СМС.
4. Вкладка «Исходящие СМС» — статистика отправленных СМС.
В колонке «Кому» будет прописано через какую сущность CRM было отправлено СМС (Лид, Сделка, Контакт, Компания).
Если сотрудник не является администратором портала, то он будет видеть только те сообщения, которые отправил сам.
5. Вкладка «Входящие СМС» — СМС, которые пришли на подключенное к CRM устройство:
Если с записанного в CRM номера пришло СМС, то создастся дело для сущности, из которой это СМС было отправлено. Это позволяет сохранить историю общения с клиентом.
Если с номера, записанного в CRM, пришло входящее сообщение, которое не является ответом на другое сообщение, то создастся дело для первой обнаруженной сущности, где сохранен данный номер.
Если входящее сообщение пришло с номера, который отсутствует в CRM, и в настройках отключено создание лидов на новые входящие номера, дело создано не будет.
Если пользователь не является администратором портала, то он будет видеть только те сообщения, которые пришли на его личное устройство (которое закреплено за ним во вкладке Устройства).
Каждое входящее СМС сопровождается уведомлением в Битрикс24.
6. Вкладка «Настройки» — доступна лишь администратору портала. Здесь можно настроить следующие параметры:
Включить встраивание в карточку звонка.
Интерфейс для сохранения нестандартных масок телефонных номеров (например, международных).
Включение создания лидов на все входящие номера, отсутствующие в CRM. Если данная функция включена, будут приходить уведомления в Битрикс24.
Регистрация чат-бота для приложения.
Добавление номеров, с которых не будут поступать СМС на портал.
Интерфейс на смартфоне
На главной странице мобильного приложения доступна настройка следующих параметров:
Поле для ввода токена из CRM.
«Обрабатывать исходящие СМС» — будут отправляться СМС через CRM.
«Обрабатывать входящие СМС» — в CRM будут записываться СМС, пришедшие на данный номер.
«Интервал между СМС» — можно задать нужный интервал для массовых рассылок. По умолчанию стоит 5 секунд.
«Выбор SIM-карты» — если подключено несколько SIM-карт, можно будет выбрать ту, с которой будет производиться рассылка.
Кнопка «Сохранить» — необходима для сохранения токена после его ввода в соответствующее окно.
Лог (История) — все действия, совершенные в мобильном приложении, логируются.
«Копировать лог» — в буфер обмена смартфона попадает последняя тысяча строк лога.
«Очистить лог» — текущий лог полностью будет очищен, а буфер обмена станет пустым.
8. Список исключений — добавление номеров, с которых не будут поступать СМС на портал.
Рассылка СМС из Битрикс24
После установки и настройки приложения SMS Banan появится возможность отправлять СМС-сообщения непосредственно через привязанную CRM. Все сообщения будут приходить с номера привязанного телефона.
Как ранее упоминалось, с помощью приложения SMS Banan можно отправлять СМС через следующие сущности — Контакт, Лид, Сделку и Компании.
Обратите внимание, необходимо, чтобы сущность имела номер телефона, который будет сохранен как «Мобильный».
Во всех перечисленных сущностях последовательность действий одинакова:
1. Откройте нужную сущность и перейдите во вкладку «СМС».
2. В списке сервисов для рассылки выберите «SMS Banan», а также нужный номер из списка, который сохранен как мобильный.
3. Введите нужный текст в поле «Отправить SMS-сообщение», а после нажмите на кнопку «Отправить».
Обратите внимание, что в одном сообщении может быть не более 300 символов.
Успешно доставленное сообщение будет иметь статус «Доставлено», а сообщение, которое было отправлено, но еще не дошло до адресата, — статус «Отправлено».
Массовые рассылки СМС из Битрикс24
Массовые рассылки доступны в облачной версии Битрикс24. Чтобы создать рассылку, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Откройте раздел «Маркетинг» в левом меню Битрикс24 и выберите «SMS рассылка».
2. В открывшемся окне выберите требуемый шаблон СМС. Любой из шаблонов можно будет отредактировать.
3. В выбранный шаблон сразу подставится приложение SMS Banan как средство рассылки. В поле «Текст sms» можно оставить текст шаблона или прописать свой.
Если вам необходимо отправить сообщение на несколько номеров, нужно в верхней части формы в поле «Выбор сегментов получателей» выбрать категорию (одну или несколько).
4. После всех внесенных изменений нажмите кнопку «Сохранить» внизу формы.
5. Готово! Рассылка создана. После откроется страница, на которой необходимо будет выбрать время отправки.
Чтобы следить за рассылками, перейдите в раздел «Маркетинг» в левом меню Битрикс24, а затем во вкладку «Рассылки».
В приложении «SMS-Banan» во вкладке «Исходящие» будут сохраняться все разосланные сообщения.
Удаление приложения
Чтобы удалить приложение «SMS Banan», необходимо:
1. Перейти в «Маркет» → «Еще» → «Установленные приложения».
2. Найти в списке приложение «SMS Banan».
3. Нажать на троеточие или на иконку приложения и выбрать пункт «Удалить».
4. Появится предупреждение об удалении, где можно будет проставить галочку в чекбоксе «Удалить настройки и данные приложения».