Запуск БП по отправке или получении смс

В приложении СМС Банан можно автоматически запускать бизнес-процессы (БП) в случаях получения или отправки сообщений. Ловите инструкцию, как это можно сделать:

1. Создайте универсальный список либо новый процесс в ленте.

2. В настройках поставьте галочку либо на «запуск бизнес-процессов по входящим СМС», либо на «запуск бизнес-процессов по исходящим СМС».

3. В обязательном порядке отключите в созданном БП «Автозапуск при изменении», «Автозапуск при добавлении».

4. Включите функциональность запуска БП и выберите бизнес-процесс, который был вами создан во вкладке «Настройки».

Пройдя по всем этапам, при получении или отправке письма (в зависимости от того, что вы выбрали в настройках) будет создаваться БП по выбранным вами параметрам и передаваться значения с данными из СМС. 

Параметры входящих: номер телефона, информация в СМС, характеристики гаджета, на который пришло сообщение, срок получения, данные о том, удалось ли создать Дело в Битрикс24, его id (если удалось создать).

Параметры исходящих: номер телефона, информация в СМС, характеристики гаджета, на который пришло сообщение, срок получения, статус доставки, описание в случае возникновения ошибки, id отправителя

В бизнес-процесс после запуска будут передаваться данные из новых СМС. Например, с помощью новой функции SMS Banan можно отслеживать доставку сообщений с уведомлением и создавать рассылки по номерам телефонов.


Внутри приложения, на вкладке Настройки, которая доступна администраторам, появилась новая опция Запуск бизнес-процессов. Вы сможете выбрать бизнес-процесс для запуска и на входящие, и на исходящие сообщения.



Требования к БП

Вы можете включить автоматический запуск бизнес-процессов при появлении новых входящих и/или исходящих СМС.

Для этого:
1) создайте новый процесс в ленте ( адрес_портала/bizproc/processes/ ) или универсальный список ( адрес_портала/company/lists/ )

2) настройка полей у созданного процесса или списка не требуется

3) создайте для нового процесса/списка Бизнес Процесс

4) в созданном Бизнес Процессе ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите “Автозапуск при добавлении” и “Автозапуск при изменении” ( https://ibb.co/q5z0TmV )

5) включите функционал запуска бизнес процессов и выберите созданный вами бизнес процесс во вкладке “Настройки” на странице приложения SMS Banan на вашем портале

После включения функционала запуска бизнес процессов при окончании обработки новых входящих/исходящих СМС в новом процессе/списке будет создаваться новый элемент и по нему будет запускаться выбранный вами бизнес процесс.
В этот бизнес процесс будут передаваться параметры с данными из новой СМС.


Параметры для ВХОДЯЩИХ:

number - телефонный номер отправителя

text - текст СМС

device_model - модель телефона вашей организации, на который пришло СМС

device_android_id - Android id телефона вашей организации, на который пришло СМС

date - дата и время получения СМС. формат “2022.09.15 20:38:15”

processed_successfully - удалось ли создать Дело в Битрикс24 (“0” или “1”)

processed_comment - комментарий по результату создания Дела, если есть. например, описание почему не удалось создать Дело.

activity_id - id созданного Дела, если есть.


Параметры для ИСХОДЯЩИХ:

number - телефонный номер адресата

text - текст СМС

device_model - модель телефона вашей организации, с которого отправлено СМС

device_android_id - Android id телефона вашей организации, с которого отправлено СМС

date_create - дата и время начала попытки отправки СМС. формат “2022.09.15 20:38:15”

date_status_changed - дата и время последней смены статуса отправки СМС. например, время подтверждения успешной доставки или время подтверждения ошибки. формат “2022.09.15 20:38:15”

last_fetch_time - дата и время, когда последний раз сообщение было запрошено мобильным устройством вашей организации. формат “2022.09.15 20:38:15”

delivery_status - статус доставки. варианты: “Доставлено”, “Не забрано устройством”, “Не отправлено устройством”, “Не доставлено”, “Ошибка”

fail_reason - описание ошибки, если есть

personal - было ли указано отправлять с личного телефона пользователя (“0” или “1”)

department - было ли указано отправлять с телефона отдела (“0” или “1”)

bx_id - id сообщения в провайдере Битрикс24. только для СМС отправленных через провайдер Битрикс24.

bx_user_id - id сотрудника Битрикс24 который отправил СМС

bx_owner_id - id сущности CRM, если есть

bx_owner_type - тип сущности CRM, если есть. варианты: “lead”, “deal”, “contact”, “company”


Как указывать параметры в бизнес-процессах

Параметры входящих и исходящих сообщений будут передаваться в выбранный бизнес-процесс каждый раз, когда он будет запускаться. Поэтому для получения параметров о сообщениях необходимо самостоятельно в полях действий бизнес-процессов, где они нужны, прописывать эти параметры в виде {=Template:text}.