Активити: отправить в Телеграм. Инструкция.



Установите приложение. После успешной установки вы сможете настроить робота для отправки сообщения в нужный вам чат Телеграм, когда сущность CRM попадает в стадию, где находится выше названный робот. 

Вам понадобится сделать несколько шагов, чтобы все настроить, поскольку для работы робота нужно иметь Телеграм-бота (1), а чат, куда робот из Битрикс24 будет отправлять уведомления, должен быть Суперчатом Телеграм (2).

Шаг 1. Телеграм-бот

Если у вас еще нет телеграм-бота, его легко можно зарегистрировать.

  • Найдите в Телеграм @BotFather
  • Нажмите у него на странице кнопку Start, затем выполните команду /newbot, затем придумайте ему уникальное название и отправьте в чат. Если название свободно, ваш Телеграм-бот будет создан, и вы получите токен, который необходим для работы Робота.


Если у вас уже есть телеграм-бот, вы можете получить его токен также с помощью бота BotFather.

  • Найдите в Телеграм @BotFather
  • У него на странице выполните команду /mybots, в ответ бот даст список созданных вами ботов. Выберите нудного из списка и нажмите кнопку API Token, чтобы получить токен.

здесь же при желании можно сменить токен (кнопка Revoke current token).

Скопируйте токен и сохраните его в соответствующее поле настроек робота Битрикс24. 


Шаг 2. Превращаем чат Телеграм в Супергруппу

Для работы нам понадобится ID чата Телеграм, куда мы будем отправлять сообщения. Получить ID можно только в Супергруппах Телеграм, поэтому нужно превратить ваш чат в Супергруппу. 

 Чтобы это сделать, нужно выполнить одно из этих действий:

— Изменить тип группы на публичный (после можно вернуть обратно, она также останется супергруппой).
— Изменить настройки «видимость истории» для новых пользователей.
— Выдать любому пользователю админ права с кастомной ролью.
— Настроить любой параметр глобальных прав для всей группы.
— Активировать медленный режим.
— Ограничить любого участника.
— Привязать группу к каналу.

 Когда ваш чат станет Супергруппой, вы сможктк получить его ID (на скрине выше номер 2), необходимый для дальнейшей работы.


Шаг 3. Получаем ID чата Телеграм

Откройте приложение Активити: отправить в Телеграм, установленное на вашем портале. На странице приложения вы найдете поле для токена Телеграм-бота. Сохраните туда токен, полученный в шаге 1. 

   

После того, как вы сохраните токен бота в приложении, внизу появится имя привязанного бота и кнопки Написать боту и Добавить в чат. Так что вы можете прямо со страницы приложения пригласить бота везде, где он нужен.

Токен бота, сохраненный через приложение, по умолчанию подставится в соответствующее поле робота. Вы сможете поменять его вручную, если где-то надо будет поменять. 

Когда бот сохранен в приложении и приглашен в супергруппу Телеграм, вы можете с его помощью узнать номер чата.

Нажмите кнопку Получить номер чата. Вы увидите сообщение:

Скопируйте команду /start@ваш_бот и выполните ее в чате, куда вы его пригласили. После этого вернитесь в приложение. Во всплывающем окне появится номер чата, который можно будет скопировать и сохранить в настройки робота.

Важно! Номер чата супергруппы — всегда отрицательное число. Вставлять в настройки робота его нужно с минусом. 

Положительные числа в списке — это номера ваших личных чатов с ботом. 

Теперь у вас есть все данные, чтобы заполнить робота: токен бота и номер чата, куда отправляем сообщение. 


Шаг 4. Настраиваем робота, отправляем сообщения


Теперь у вас есть все данные, чтобы настроить роботов для отправки уведомлений. Выберите нужные стадии в CRM, добавьте робота приложения:

Заполните поля внутри робота: токен, номер чата и сообщение, которое будете присылать. 

Сохраните получившегося робота. Теперь, когда сущность CRM или задача попадают в нужную стадию, в привязанный чат будет прилетать уведомление.

Важно! Длина уведомления ограничена 4096 символами.